Привет! Решил написать статью на тему как навести порядок в жизни. Статья получилась объёмной, но очень интересной и полезной. В данной статье будет рассказано, что оказывает влияние на наше состояние и наши результаты в жизни. Так же я напишу как структурировать свои мысли и навести порядок в голове!

порядок в жизни

Из данной статьи Вы узнаете много полезнейших практических упражнений и заданий, которые помогут повысить свою организацию и концентрацию, напишу что конкретно для этого делаю я и как это сказывается на моей жизни.

Порядок в жизни

Порядок как физически вокруг нас, так и умственный, ментальный в голове – очень сильно связаны и сильно друг от друга зависят. Соответственно, как это связано с энергией: у Вас всех есть определённые энергетические дыры – это когда ваше энергия куда-то утекает.

Это может быть регулярно, а может быть изредка, но все же, это случается. Что здесь очень важно понимать — важно не то, что Вы какие-то вещи делаете, чтобы к результатам приходить, а то, чтобы Вы какие-то вещи не делали. Потому что многие действия, которые Вы делаете невидимые и отнимают у Вас много энергии.

1. Избавиться от хлама.

Первое, что у Вас отнимает энергию это ненужный хлам, поэтому первым делом нужно, «избавиться от хлама». Возможно, Вы уже слышали про это раньше – это не имеет сейчас значения, я сейчас Вам про него расскажу, что я подразумеваю под этим словом ?

Избавиться от хлама – это буквально представьте свою жизнь, как игру. Чтобы получить по максимум: оглянитесь вокруг себя, посмотрите, что Вас окружает, какая физическая обстановка и Вам важно избавиться от хлама. Выделите минимум час на то что бы убрать всё, что Вас окружает и лежит не на месте – это всё хлам.

Хлам в моём понимании – это различные вещи, груды вещей, какой-то бардак. Может быть и творческий беспорядок – это нормально. Но в первую очередь я имею введу те вещи, которые Вы не используете уже более года. Это могут быть какие-то тетради, книги, записи, одежда, которая просто складируется у Вас как на складе в шкафах, чуланах и т.д.

Вот эти все вещи, которые лежат без дела, они не просто лежат. Мы таким образом освобождаем вокруг себя пространство, жизненное пространство. Эти вещи не просто лежат и мешают ходить Вам или портят обзор, а они ещё мешают подсознательно (это на уровне вашей энергии), разным возможностям появляться у Вас в жизни, разным нужным Вам вещам, событиям, различным предметам.Мешают появляться людям у Вас в жизни.

Вот небольшое задание, которым я пользуюсь (возьмите ручку и листок): найти всё, что Вы не используете больше года, что лежит у Вас на рабочем столе, в полках, в шкафах, в углах, в чуланах. Как можно больше этого найти. Посмотрите ещё в машине, особенно для тех, кто ездит каждый день за рулём – это очень на Вас сильно влияет.

Посмотрите своё рабочее место, компьютер, рабочий стол на компьютере, основные папки, где Вы бываете (за час, за полчаса). Это упражнение нужно повторять регулярно.
Что значить избавиться от хлама. Первое — это выкинуть на помойку. Второе – это отдать, просто кому то отдать (всё равно это Вам не нужно, Вы не пользуетесь им больше года).

Можно в детские дома или тому, кому это очень нужно. Третье – это продать, сейчас есть такие сайты (slando.ру, Авито.ру, Молоток.ру и т.д.), где активно идёт биржа секонд-хендских товаров. Там Вы можете продать всё что угодно, я сам не один раз пробовал.

Таким образом, Вы освобождаете себе жизненное пространство, и на его место приходят ещё и деньги, они с собой тоже приносят энергию. Деньги – это тоже энергия.

Есть ещё такой момент, почему я начал с этого упражнения. Потому, что накапливать хлам, привычка складировать вещи — это навык бедности. Потому что реально тут замешаны деньги. Как только вы начнете от этого избавляться регулярно, вы почувствуете по-другому себя, увидите новые возможности, и с деньгами возможно у Вас тоже будут идти дела по-другому.

2. Второе упражнение – это список дел.

Список дел нужен для того, чтобы Вам голову освободить от разных мыслей, которые в ней находятся. Я не говорю все мысли выкинуть из головы, а только те, которые Вас отвлекают. И когда Вы будете составлять список дел, то вы будете гораздо более спокойным человеком.

Это упражнение не для того, что бы просто написать список дел. Со списком дел можно делать разные техники. В этом списке Вам нужно отыскать дела, которые отнимают у Вас большое количество энергии. Просто отыщите их и пометьте. Вы будете знать, что эти дела отнимают у Вас большое количество энергии, и чтобы этого не было потом, Вам нужно их просто сделать.

Как понять эти дела? Это те дела, которые постоянно Вам надоедают в голове, крутятся в голове, но Вы их не продвигаете к результату. Они постоянно у Вас висят в голове, это как будто Вы кому-то что-то должны. Это часто какие-то обещания, которые Вы не можете выполнить, долги тоже здесь могут быть. Это какие-то давно запланированные хорошие вещи, но Вы их почему-то не делаете.

Из всего списка, который Вы сделате, его нужно разбить на два списка. Два списка будут такие: закрытый список и открытый список. Это могут быть две колонки или два разных листа. Закрытый список – это те дела, которые Вы на 100% уверены, что сделаете завтра (лучше туда написать меньше дел, но сделать их на100%).

Под закрытым списком подведите черту. Дальше в открытый список пишите те дела, которые Вы хотели бы решить завтра, но у Вас нет 100% уверенности, что Вы их решите. Если дела крупные, то разбивайте их на подзадачи.

После этого, Вы начинаете день с закрытого списка – это первостепенный, самый важный для Вас список. Вы концентрируетесь на том, чтобы 100% эти дела выполнить. Потом, все дела, которые будут приходить Вам в голову, Вы их не вносите в эти два списка вообще.

То есть Вы вносите их в общий список, который составляли в самом начале. Так же позаботьтесь о том, чтоб оба списка были у Вас под руками всё время – это важно. При этом если какое-то слишком без отлагательное дело (форс мажорное), тогда Вы можете записать его в закрытый список, но под черту.

Но по максимуму старайтесь делать его после всех остальных дел закрытого списка. Потому, что там дел не много и не много времени пройдёт. Ещё по поводу нового дела: пока Вы в список не внесёте его, то не приступайте к нему. Это приучит Вас к дисциплине.

И последний пункт: если все дела из закрытого списка Вы уже сделали в течении дня, а сил и времени у Вас ещё достаточно, то Вы можете приступить к делам из открытого списка.

3. Третье упражнение – это отказаться от проектов, из которых Вы уже выросли

Т.е, смотрите, в чём здесь фишка: у нас очень много разных проектов, этот список иногда очень большой. Часть проектов завершаются, часть проектов — переходят из одного списка в другой, из одной программки в другую и т.д. И тянется это неделями, месяцами, годами.

Среди этих проектов есть такие проекты, которые вроде бы, как хочется сделать, вроде как надо, но и времени не хватает и сил не хватает, и эти проекты висят. Вы о них думаете, периодически возвращаетесь к ним, они у Вас отнимают энергию, и в то же время Вы ничего не делаете для того, что бы их продвинуть.

Рекомендую просто взять и отказаться от ненужных проектов, они может и нужные, но руки до них не доходят. То есть – это проекты, из которых Вы просто выросли, которые Вам сейчас просто не так необходимы, как были необходимы когда-то раньше: месяц назад, год назад и т.д.

Вот такой элементарный пример: многие парни хотят научиться играть на гитаре с детства, но в то же время они ничего не делают для этого. То есть этот проект – это детская мечта, которая перешла во взрослую жизнь. У девушек это может быть научиться вкусно готовить или, какие то изысканные блюда делать, или шить и т.д.

Есть такие проекты, которые отнимают у нас действительно энергию, потому, что мы думаем о них, но в тоже время никак не продвигаем их, то есть они уже нам просто не нужны. По этому, настоятельно рекомендую поставить большой жирный крест на этих проектах. Концентрируйтесь только на тех проектах, которые дают Вам максимальную пользу.

Это те проекты, которые дают Вам либо деньги, либо свободное время, либо удовольствие.

Следующий момент: рекомендация «Молчание — золото». Что здесь имеется в виду? Здесь имеется в виду, что Вы не рассказываете всем подряд людям о своих проектах, которые Вы сейчас начали. Т.е. например, начали Вы какой-то новый проект, очень важный для Вас и не нужно рассказывать о этом проекте всем подряд.

Вы можете рассказать только самим близким людям, людям которые смогут положительно повлиять на исход этого проекта, которые как то смогут Вам помочь в реализации этого проекта, продвинуть Вас, либо Ваш проект. Таким людям можно и нужно рассказывать. А каким-то другим нет:

1)зачем Вам тратить время;

2)зачем тратить свою энергию;

3)люди бывают разные: кто-то за Вас порадуется, а кто-то как-то злостно пожелает «давай-давай, что ты там достигнешь».

Это опыт многих очень и очень успешных людей. Это не придуманная вещь, а это действительно работающая фишка, которая позволит Вам сконцентрироваться на том, что Вам приносит результат.

Ещё важный момент, о том, как навести порядок в жизни, вот несколько рекомендаций, которые в комплексе очень серьёзно влияют на это. Первое: оно не касается конкретно порядка и энергетических дыр, но настолько в глубине каждого человека лежит, что Вам это важно тоже понимать – это Ваши личные приоритеты.

Ещё один важный момент, это то, что я раньше говорил о том, чего не надо делать, то, что Вы обычно не видите. Это пустые разговоры. Проанализируйте свой день, если вы на работе курите, это в курилках, обычно, каких-то развивающих разговоров не бывает – Вы получаете информацию, которая Вас не развивает, не приближает к цели.

Это просто разговоры НИОЧЁМ, причём – это не разговор с человеком, которого Вы не видели сто лет, а это те люди, с которыми Вы общаетесь каждый день, не понятно даже на какие темы. За этим я считаю тоже нужно следить.

Следующий момент: улучшайте память. Память очень влияет на структуру ваших мыслей. Чёткость и ясность в вашей голове и соответственно порядок.

Скоро я планирую написать пост, на тему «как научится не отвлекаться и прерываться при выполнении дел». Советую подписаться , чтобы не пропустить информацию о новых статьях моего блога!