Детская память

razvitie logiki rebenka e1621888893808

Когда у человека появляется способность запоминать? Многие специалисты считают, что с рождения. Существует мнение, что ребёнок помнит даже внутриутробный период. Но эта память полностью бессознательная. Лишь по достижению возраста 9 месяцев в сознании малыша происходит определённый сдвиг. Именно в этот период мозг ребёнка по своему объёму достигает минимальной величины, необходимой для «включения» интеллекта. Это 750-800 куб. см.

Данная величина является своеобразным Рубиконом. При меньшем объёме мозг не способен к мыслительным процессам.У новорождённого объём мозга достигает всего 360-400 куб. см. К году мозг значительно прибавляет в размерах. Его объём становится равным 900-1000 куб. см. Для взрослого нормой является 1400-1600 куб. см.Именно с 9 месяцев можно уже всерьёз говорить о детской памяти.

Да и действительно, в 6 месяцев малыш теряет всякий интерес к игрушке, если её убрать из поля его зрения. Он её не ищет и не вспоминает. А вот в 9 месяцев ребёнок уже оглядывается по сторонам в поисках пропажи. Можно сказать, что в памяти малыша остался образ этой игрушки, её «след».

Ребёнок помнит и понимает, что игрушка была, а значит, есть где-то и сейчас.В возрасте 7 лет мозг ребёнка отличается от мозга взрослого человека всего на 10%. Вот только думает ребёнок при этом по-своему. Но это вовсе не означает, что хуже. Просто по-другому. Для примера можно вспомнить книгу «Маленький принц» Сент-Экзюпери. В ней главный герой носит с собой рисунок, на котором, по его мнению, изображён удав, проглотивший слона.Герой книги говорит: «Я жил долгое время среди взрослых и видел их совсем близко. Некоторые из них казались очень разумными и понятливыми.

Я показывал им свой рисунок. Мне хотелось знать, правда ли этот человек что-то понимает. Но всегда получал один и тот же ответ: «Это шляпа». И я перестал говорить со взрослыми об удавах, о джунглях, о звёздах. Я начал говорить с ними об игре в гольф и бридж, о галстуках и последних политических новостях. И они были очень довольны, что встретили такого серьёзного и здравомыслящего мальчика».

Дети не думают, а воспринимают. Их память синкретична. То есть восприятие мира происходит в полном объёме. Образы, предметы, действия, эмоции неразрывно связаны друг с другом. Малыши прыгают от радости, визжат от восторга, замирают от восхищения, взахлёб рассказывают об оранжевом трамвае.В детстве впечатления более яркие и полные, чем во взрослой жизни.

Поэтому детская память более долговременная. Взрослый может забыть, что было вчера, но он помнит многие детали из детства. Малышу всегда всё интересно. Каждый день у него начинается с новостей. Время в детском возрасте тянется долго, а во взрослой жизни дни мелькают как фотовспышки. Это чисто психологическое восприятие, но оно очень ярко характеризует разницу между взрослыми и детьми.

Детская память – это тот удивительный дар, который природа даёт каждому человеку в начале его жизненного пути. Именно в ранние годы закладываются основы сознания и мышления. Ребёнок получает огромное количество самой разнообразной информации.

Вся она обрабатывается в глубинах мозга и постепенно формирует мировоззрение, которое «сопровождает» людей всю их оставшуюся жизнь. Поэтому взрослым необходимо всегда помнить, что все они родом из детства. Из того удивительного времени, когда обычная шляпа была очень похожа на удава, проглотившего слона.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *